Картографическое производство

   Предприятие зарегистрировано в Международной гидрографической организации (МГО) «IHO YEARBOOK, 2017» (стр. 169, Российская Федерация http://iho.int/iho_pubs/periodical/P5YEARBOOK_ANNUAIRE.pdf ) и имеет собственный код производителя ЭНК (Producer Agency Codes) – R1. Предприятие зарегистрировано в международной системе защиты данных и имеет всё необходимое для защиты данных в соответствии со стандартом МГО S-63.
   Картографическое производство Предприятия осуществляет весь комплекс работ, начиная от камеральной обработки данных, полученных в результате выполненных гидрографических работ, их кодирование в соответствии с требованиями стандарта МГО S-57, заканчивая созданием различной картографической продукции, а так же подготовкой сообщений для публикации в выпусках Извещений мореплавателям, созданием текстов руководств и пособий для плавания и проверкой (согласованием) контрольно-графических копий морских навигационных карт, издаваемых ФКУ «280 ЦКП ВМФ» на акваторию Северного морского пути.
   С 2012 года картографическое производство Предприятия выполняет работы по формированию коллекции электронных навигационных карт для внутренних целей Предприятия, таких как:
- обеспечение гидрографических работ (использование в промерных комплексах) на базе многолучевых эхолотов;
- обеспечение лоцманских проводок.
   В 2016 году при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Предприятие приступило к оказанию услуг по созданию и обновлению цифровых справочно-информационных наборов. Специалистами картографического производства было создано:
   В 2016 году, в период с сентября по декабрь:
1. 41 набор на отдельные участки глубоководных путей основной и альтернативной трасс Северного морского пути;
2. 39 наборов на акваторию Обской губы Карского моря, включая подходы к порту Сабетта;
3. 18 наборов на реку Енисей и Енисей залив;
4. 1 набор на реку Колыма.
   В 2017 году было дополнительно создано:
1. 3 набора на район Морского канала в акватории Обской губы Карского моря (обновление данных, заменили 16 наборов созданных по материалам съемки рельефа дна, выполненной в 2015 году).
2. Обновлен 1 набор на подходы с юга к Морскому каналу в Обской губе Карского моря.
3. Создано 3 набора на Подходной канал в Обской губе Карского моря.
4. Создан 1 набор на район новых причалов Салмановского месторождения в Обской губе Карского моря.
5. Создано 5 наборов на район подходов с севера к Морскому каналу Обской губы Карского моря.
6. Создано 3 набора на район реки Енисей.
   По результатам камеральной обработки материалов съемки рельефа дна, выполненной предприятием в 2016 году и анализа предоставленных материалов съемки рельефа дна ФГУП «Росморпорт» и ООО «Фертоинг» были разработаны и доведены до судоводителей новые глубоководные пути, обеспечивающие более безопасный проход с гарантированной глубиной под килем по акватории Обской губы Карского моря. Сведения о глубоководных путях доводились, как по средством передачи прибрежных предупреждений (ПРИП) и публикации информации в Извещениях мореплавателям, так и включения новых данных в цифровые справочно-информационные наборы, что позволило охватить всех судоводителей не смотря на техническое оснащение их судов.
   Ведется непрерывная работа по повышению качества и оперативности оказываемых Предприятием услуг. Предприятием получены положительные отзывы по использованию цифровых справочно-информационных наборов, как по результатам тестирования, так и их фактического использования.
   В процессе предоставления услуг наборы были установлены в судовые системы производства ЗАО «Транзас-Навигатор», сбоев в работе оборудования выявлено не было.
   Полученный опыт предоставления вышеупомянутых услуг позволил:
1.Оптимизировать коллекцию цифровых справочно-информационных наборов.
2.Наладить двухстороннюю связь с судоводителями, с целью получения дополнительных замечаний и рекомендаций по фактическому использованию наборов.
3. Оперативно довести до судоводителей все изменения в навигационной обстановке, по различным причинам не попавшие в морские навигационные карты (включая электронные), в руководства и пособия для плавания.
4. Определить стратегию дальнейшего развития сервиса оказания услуг, включая оперативную передачу на суда навигационной информации с применением систем спутниковой связи.
5.Создать благоприятные условия для первого захода в порт Сабетта танкера-газовоза «Кристоф де Маржери».
   С мая 2017 года Предприятие приступило к предоставлению информационных услуг по созданию и обновлению электронных навигационных карт в соответствии с требованиями собственных стандартов и стандартов Международной гидрографической организации.
   В целях улучшения качества оказываемых услуг ведется постоянная работа по обновлению технических средств и программного обеспечения.